ФОТОГРАФИЯ КАК ЖИВОПИСЬ
До 20 мая продлится первая персональная выставка ставропольского фотохудожника Владимира Киселёва под девизом «Все мои сомненья, тайна долгого пути…», развёрнутая в арт-галерее «Паршин».
Имя Владимира Киселёва хорошо известно в узких профессиональных кругах, а для широкой публики он открывается впервые, несмотря на достаточно солидный возраст. Дело в том, что Владимир Георгиевич – по основной специальности инженер-механик — владеет собственным бизнесом. А фотографией увлекается с детства. В цифровую эпоху его хобби достигло апогея: он стал много путешествовать по стране и снимать красивейшие пейзажи, запечатлевать жанровые репортажные сценки, а в последнее время полюбил студийные портреты, причём его модели – простые люди, в основном близкие.
– У меня закостенелое представление о фотографии – это зафиксированные моменты. Поэтому стараюсь использовать обработку в фотошопе по минимуму. Несмотря на то, что работаю на цифровой технике, но осталась привычка со времён плёнки: 10 раз подумай, прежде чем нажать на спуск. Даже в казалось бы статичных пейзажах, где многое зависит от погоды и освещения. Иногда пойдёшь целенаправленно и сделаешь всего два-три удачных снимка, а бывает, что случайная прогулка принесёт богатый «улов». Вообще я очень люблю природу: степи, горы, леса, озёра, моря, Ставрополье, Кубань, Калмыкия, Архыз, Домбай, Крым – вот мои любимые темы и места, – говорит Владимир Киселёв.
Кстати, многие его пейзажи напечатаны на крупных холстах, примерно метр на полтора. Такая современная технология позволяет превращать фотоснимки в настоящие живописные полотна, а если они ещё в багетном обрамлении, то создаётся ощущение, что ты находишься на выставке классических картин.
– Именно наличие таких работ задало тон всей экспозиции, – рассказывает её оформитель, известный ставропольский художник Евгений Кузнецов. – Здесь в общей массе 150 работ, у них разное настроение, разная тематика, разные жанры, плюс к тому имеет значение цветовое решение и даже размер репродукции. Это говорит о разнообразии проявлений в творчестве Владимира Георгиевича. Поэтому мы сгруппировали их по блокам в нескольких секторах большого зала, получилось так, что зрителю будет нескучно переходить из одной части в другую. Может быть в следующий раз мы постараемся выделить какую-то генеральную линию в творчестве художника, и мне бы хотелось, чтобы это было как то, что можно назвать «фотография как живопись».
Но кроме технических помощников у маэстро Киселёва были и идейные вдохновители или скорее музы – дочь и внучка, но в самую первую очередь — супруга Тамара Фёдоровна. Они познакомились ещё в детстве, и она наблюдает за творчеством мужа с 15 лет, поэтому ей было нетрудно выбрать для такой обширной экспозиции лучшие работы. Она же взяла на себя и основные организационные моменты выставки.
На её открытии о творчестве Владимира Георгиевича высоко отозвались многие поклонники и коллеги: экс-губернатор Ставрополья и экс-председатель краевой Думы Валерий Зеренков, известный фотохудожник Маргарита Воронова, главный режиссёр краевого театра кукол Григорий Гольдман и другие. А основатель арт-галереи, председатель регионального отделения Союза художников России отметил, что Киселёв предпринял весьма решительный шаг, так как даже многие профессиональные и признанные мастера не всегда решаются проводить большие персональные выставки, довольствуясь участием в коллективных… Не зря Владимир Киселёв слишком долго шёл по своему творческому пути, терзаясь сомнениями, что и нашло отражение в девизе, перефразированном из знаменитой магомаевской песни.
Андрей КОЗЛОВ
Фото автора