№ 31 (3710) 08.08.2018

15 ПЕНСИЙ С ПОЛОВИНОЙ

Какие доходы у руководителей ПФР?

Граждане, возмущенные грядущей пенсионной реформой, принялись дебатировать о необходимости оптимизации Пенсионного фонда страны, у которого якобы не хватает денег на выплаты пенсионерам. Дескать, его бюрократическая машина слишком раздута, съедает немало средств. Конечно, не обходят вниманием доходы руководителей Пенсионного фонда России. Как без этого? Якобы они запредельные. А действительно ли у руководителей ПФР высокие зарплаты? Может, зря болтают люди?

Дроздов и Козлов

Вот 3,9 млн рублей – доход председателя правления ПФР Антона Дроздова за прошлый год, в месяц это 325 тыс. рублей. Разве это много? Месячный оклад тезки руководителя ПФР министра финансов РФ Антона Силуанова – 1,7 млн рублей. Дроздова, впрочем, в случае финансовых затруднений может поддержать супруга. Ее доход за 2017 год — 4,9 млн рублей, и на ней зарегистрированы Мерседес-Бенц GL350 и Лексус LC460.

Но у Дроздова есть заместители, и у некоторых из них, как, например у Николая Козлова, доходы уже существенно выше, чем у самого председателя правления, – 9,2 млн рублей за прошлый год. Такое, кстати, не редко бывает, когда в чиновничьей структуре есть заместитель руководителя, у которого доходы выше, чем у руководителя. Почему так – можно только догадываться.

Но в случае с Козловым, вероятно, все обстоит не так, как можно подумать. Возможно, в сумме доходов заместителя председателя правления не только зарплата, а еще какие-то и иные доходы. Может быть, он что-то продал, дом или квартиру. Хотя как было у него на конец 2016 года пять объектов недвижимости, включая совместную с супругой дачу (192 кв.м) на Кипре, так на конец 2017-го пять и осталось. Так что неясно, за счет чего доходы Козлова с 3,3 млн рублей за год выросли до 9,2 млн рублей. А у его супруги — обратная картина: вся недвижимость тоже вроде на месте, как и автомобили (Лексус НХ 200т, Тойота RAV-4) никуда не делись, а доходы упали почти в два раза – с 32,1 млн до 16,4 млн рублей. Катастрофа просто.

Попов и другие

Впрочем, и некоторые руководители региональных отделений Пенсионного фонда России тоже не стесняются обставить Антона Дроздова по уровню дохода. Отчитываются о суммах, существенно превышающих доход председателя правления ПФР. Например, управляющий Отделением ПФР по Республике Бурятия Евгений Ханхалаев задекларировал за 2017 год 7,7 млн рублей, управляющий ОПФР по Новгородской области Алексей Костюков за тот же период заработал 6,4 млн рублей, тамбовский руководитель ПФР Николай Горденков показал 5,5 млн рублей.

А что же наш Владимир Попов — руководитель Отделения ПФР по Ставропольскому краю? В списке высокооплачиваемых сотрудников Пенсионного фонда его не найти. У него скромные 2,3 млн рублей за 2017-й. По итогам 2016 года доход у него был около 2 млн рублей, но за год вот сумма немного подросла – на 15%. Но это же все равно не то, что у бурятского или новгородского руководителей Фонда. Это намного меньше. В месяц это – чуть более 190 тыс. рублей. Если в среднемесячных пенсиях по региону (около 12 тыс. рублей на 1 апреля 2018 года, по данным Северо-Кавказстата) – всего примерно 15 с половиной пенсий.

И имущество у Владимира Попова – ничего особенно завидного – дача с участком, квартира, гараж.

Заместители управляющего Отделением ПФР по Ставрополью тоже не шикуют, зарабатывают меньше, чем руководитель – от 1,5 до 2,1 млн рублей по итогам прошлого года.

Любопытно, что в отчетности о доходах и имуществе Владимира Попова и членов его семьи за 2014 и 2015 годы фигурировала его супруга с доходами в 18,6 млн и 9,9 млн рублей за 2014-й и 2015-й годы соответственно и как владелица квартиры (270 кв.м), нежилых помещений, машино-места и легкового автомобиля LEXUS PS-270.А потом управляющий Отделением ПФР отчитывался только за себя. В его декларации за 2016-й и за 2017-й годы супруги не было. Почему – неизвестно. А спрашивать Владимира Попова об этом как-то неудобно. Скажет, что вы лезете в мою личную жизнь.

Да и что толку обсуждать, сколько зарабатывают в ПФР. В карманах обывателей все равно ничего не прибавится. И чиновникам зарплаты не урежут. И пенсионную реформу не отменят.

Владимир ФИЛАТОВ

Фото Виктора Нестеренко

Наверх