КАК СДЕЛАТЬ ПЕРЕРАСЧЁТ
Расходы на вывоз мусора можно сократить, предоставив региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами информацию о членах семьи, которые прописаны в квартире, но временно не проживают в ней.
Это право закреплено в Правилах предоставления коммунальных услуг, поясняет пресс-служба министерства ЖКХ края. Чтобы им воспользоваться, необходимо направить письменное заявление региональному оператору по обращению с ТКО, а также приложить документы, подтверждающие факт временного отсутствия потребителя. В качестве таких документов могут быть представлены, например:
— копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку, либо справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
— справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
— проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их заверенные копии;
— счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии.
Если ни один из вышеперечисленных вариантов не подходит, рекомендуется обратиться за консультацией к региональному оператору по обращению с ТКО и обговорить ситуацию. Специалисты предприятия подскажут, как правильно оформить документы.
Перерасчет размера платы за услугу будет произведен за указанный в заявлении период, но не более чем за 6 месяцев. Подтверждать временное отсутствие потребителя по месту жительства необходимо каждые полгода.
Подготовил Владимир ФИЛАТОВ
СПРАВКА
Таким образом можно уменьшить платежи не только за вывоз ТКО, но и за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газ, используемый для приготовления пищи.
Перерасчету не подлежат жилищные услуги (т.е. плата за содержание мест общего пользования, включая ОДН), отопление, электроснабжение и газоснабжение, используемые для отопления, а также взнос на капитальный ремонт. Указанные платежи начисляются на площадь помещения и не связаны с фактическим потреблением.