№ 51 (3730) 26.12.2018

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ДЕДОМ МОРОЗОМ И СНЕГУРОЧКОЙ?

Супруги Пересыпкины всё реже примеряют костюмы новогодних героев

Многим актёрам и шоуменам – будь они заслуженные профи или клубные любители – случалось исполнять роли Деда Мороза и Снегурочки. Большинство из них, конечно, «рядятся» в новогодних волшебников ради хорошо оплачиваемой сезонной «халтуры»; есть такие, кому такая почётная обязанность «спускается сверху». А вот, например, известные в Ставрополе руководители молодёжного театра-студии «Слово» супруги Евгений и Юлия Пересыпкины до сих пор от души верят в добрых духов праздника.

«Кухня» больших шоу

В последние годы они примеряют на себя вычурные новогодние костюмы всё реже – сказывается режиссёрская и педагогическая работа в своём театре и занятость в разных социокультурных проектах городского и краевого масштаба, да и процесс воспитания двух собственных сыновей тоже никто не отменял… То есть Евгений и Юлия решили закончить эту трудную сезонную карьеру, но вдруг год назад пришёл официальный заказ: их пригласили на главные роли в шоу открытия главной городской ёлки.

– Наш бутафорский Велико-Устюжский кортеж въехал в Ставрополь, и по дороге к центральной площади надо было снять несколько небольших сюжетов для телевидения, – вспоминает Евгений. – По сценарной задумке Дед Мороз и Снегурочка не должны узнавать разрастающиеся районы города. Поэтому мы весь день «удивлялись» разным новым площадям и обновлённым улицам. Везде царила большая и массовая радость, фотографировались с нами раз пятьсот! На одной из остановок наши сани увёз эвакуатор (это тоже было задумано для телешоу), на что люди очень гневно отреагировали – разве ж можно так обращаться с волшебным транспортом?

– На главную площадь мы въехали верхом на мотоциклах за могучими спинами ставропольских байкеров, – добавляет Юлия. – Для меня такой экстрим был впервые, поэтому я немного боялась, кричала и визжала, размахивала руками, не могла совладать со своими эмоциями. Мой водитель сам стал бояться за меня и раза три останавливался, чтобы меня успокоить. В итоге мы немного запоздали, но зато выкрики «Снегурочка!» были оправданы ожиданием. И круто было подняться на сцену, перед которой было больше десяти тысяч человек. Невероятное ощущение от волны поддержки зрителей, и, импровизируя по тексту, мы в итоге прокричали: «Ёлочка, гори!» – и она загорелась.

Не корысти ради

Будучи помоложе и посвободнее от работы и семьи, супруги Пересыпкины «дедморозили» поактивнее. Однако далеко не всегда делали это ради денег, хотя их и «заказывали» на корпоративы и в богатые особняки. Но чаще они бескорыстно ходили по скромным квартирам своих знакомых и творили сюрпризы для их детей. Именно там совершались настоящие чудеса, воспринимаемые в реальности как курьёзы.

– Подарили дочке кукольный домик, сыну пистолет, а зашедшая на огонёк соседка Катя, мечтавшая о караоке-микрофоне, оказалась обделённой. Дед Мороз нашёл для неё в своём мешке только стандартный пакет со сладостями и стал сокрушаться: «Ой, старый я стал, забыл твой подарок! Прости, мы передадим его позже». Уходили, чувствуя неловкость. На следующий день позвонили её родителям и услышали на фоне недовольный Катин голос: «Старый хрыч! Как он мог про меня забыть!» Пришлось извиняться, покупать микрофон и везти его Кате. Впервые мы поняли, что можно так «попасть» с детскими желаниями, что и не выкрутишься.

– А однажды нас пригласила крупная корпорация на ёлку для детей сотрудников. Подарков выделили – немерено. Но некоторые дети хитрили: получив свои подарки, прятали их у родителей и бежали к нам по второму кругу. В результате одна девочка осталась совсем без подарка. Стоит в красивом платье и рыдает: «Ничего не принёс мне Дед Мороз, а я так верила и ждала!» У меня был обалденный белый медвежонок в атласном наряде, его мне прислали родственники из Америки. Я его использовала как реквизит для игрового конкурса. Протянула его этой девочке, она схватила, буркнула «спасибо» и убежала. Когда я поняла, что пришлось расстаться с любимым медвежонком, загрустила. Стала приставать к мужу, чтобы он как Дед Мороз воспроизвёл мне такого же. Проехались по магазинам – нашли не точно такого же, а похожего, и только тогда моя душа успокоилась. Поступить иначе я не смогла – нельзя, чтобы хоть один ребёнок на празднике оставался без подарка.

Издержки профессии

Самое главное в этом деле – добиться того, чтобы ребёнок поверил в новогоднюю сказку.

– Как-то раз семилетний Сева гневно заявил: «Тётя Юля, я понял, что в прошлом году ко мне приезжали не настоящие Дед Мороз и Снегурочка, а вы с дядей Женей. И если бы он не забыл снять очки, то я, может быть, и не узнал бы правды». Пришлось объяснять Севе, что настоящий Дед Мороз, живущий в Великом Устюге, физически не успевает облететь всех российских детей, поэтому он находит в каждом городе добровольных помощников, способных поздравлять от его имени.

– А я добавил грозным голосом: «Дед Мороз лично позвонил мне и сказал: «Дядя Женя, выручай – поздравь за меня всех ставропольских детей». Мальчик поверил.

Конечно, спросили, часто ли приглашают за стол? Ведь сейчас каким-то особенным кайфом считается – выпить с Дедом Морозом на брудершафт и заснять это на селфи.

– Завсегда! Иногда полный стакан водки наливают. Однозначно отказываюсь, тем более при детях. Да, говорят, что многие самодеятельные аниматоры из невнятных сервисов частенько спиваются, но у нас другие принципы, и они в артистической работе – разве ж могут сказочные герои пить водку и пожирать салаты и тортики?

Андрей КОЗЛОВ

Фото из личных архивов

Наверх