ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЕЗ ПОДДЕРЖКИ
В конце января я получил письмо от заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края И.Г. Траутвайна. В заключительной части он пишет: «Реализация проекта Ставропольского моря на территории озера Кравцово не представляется возможным, так как противоречит режиму особо охраняемого озера Кравцово». Такое же письмо было направлено руководству края и города. Между тем некоторые эксперты уверены, что вопрос могут легко решить депутаты краевой Думы, так как заказник озера является заказником краевого подчинения.
Такую же отписку от минприроды я получил в апреле прошлого года, тогда мне ответили, что ценные породы рыб нельзя селить в Сенгилеевском озере, так как в город оттуда поступает питьевая вода. Между тем в озере Байкал проживает более 50 пород рыбы, вода же озера ценится во всем мире и реализуется в зарубежные страны в бутилированном виде. В Сенгилеевском озере всего семь пород рыб.
Жаль, что мои предложения не находят поддержки, тормозятся краевыми ведомствами. Тем не менее у меня есть и другие идеи, которыми мне хотелось бы поделиться.
Я несколько лет жил в Приморском крае и знаю, что в этом регионе растут три вида лип, они цветут в разные сроки, поэтому тамошние пчеловоды никогда не остаются без меда. Эти липы должны заполнить и наши леса.
Добавлю, что на Ставрополье хорошо приживутся и такие ценные дальневосточные растения, как женьшень, актинидия и лимонник. Уйдя на пенсию, я много лет успешно занимался возделыванием этих лекарственных трав на своем дачном участке – это садоводческое товарищество «Импульс».
Недавно сообщалось, что в наших лесах поселились благородные олени и скоро к нам завезут еще крупную партию этих животных. Считаю, что и в этом случае допускается просчет. Я семь лет работал директором крупного мараловодческого совхоза «Нижнеуймонский» и знаю, что маралы (наиболее крупный подвид оленя. – «СГВ») менее прихотливы к среде обитания, их разведение в 1,5-2 раза выгоднее, учитывая стоимость пантов (неокостеневших рогов), используемых в фармакологии.
Владимир ШЕВЧЕНКО, ветеран ВОВ