«САМОВОЗГОРАЮЩИЕСЯ ПОЛЯ» СТАВРОПОЛЬЯ
Поджигатели стерни могут лишиться государственной поддержки.
Понять, чем руководствуется поджигатель стерни, довольно сложно. Экономической выгодой? Может, ему и кажется, что он такой умный и предприимчивый – взял вот, чиркнул спичкой и разом лишил себя многих проблем. Может. Однако факт остаётся фактом – ни один поджигатель не сознался в своей причастности к содеянному.
По сведениям министерства сельского хозяйства Ставропольского края, за период с первого июля на территории региона было зафиксировано более 70 случаев сжигания стерни и пожнивных остатков. Уже составлено 32 протокола об административном правонарушении. Любопытно, а как обычно объясняют возгорания сами владельцы пострадавших полей, ну то есть руководители крупных сельхозпредприятий и крестьянских фермерских хозяйств? Специалистам минсельхоза они заученно отвечают, дескать, поле загорелось само, или поджог устроил некий злоумышленник, либо огонь перекинулся от соседа. Есть и другие вариации, но все, как правило, сводятся к одному – это не я.
Кстати, о протоколах, составленных сотрудниками аграрного ведомства. Документы направлены в администрации муниципальных образований, где их рассмотрит административная комиссия, которая затем примет решение о степени вины поджигателей полей и назначит соответствующие штрафы. Как сообщили в пресс-службе краевого минсельхоза, за такие правонарушения руководители сельхозпредприятий могут лишиться несвязанной погектарной поддержки, оказываемой министерством. К слову, подобные меры уже были применены в 2015 году на сумму около 30 миллионов рублей.
Игорь ИЛЬИНОВ