Ежегодно в ДТП во всем мире погибает порядка 1,3 миллиона человек. При этом Россия в данном печальном рейтинге занимает среднее положение. Правда, опережают нашу страну по количеству дорожного травматизма, как правило, маленькие африканские страны… Тем не менее год за годом на дорогах страны продолжают умирать сотни тысяч россиян. И стоит отметить, что по данным, опубликованным в официальных федеральных изданиях, Ставропольский край входит рейтинг 15 регионов с самыми опасными магистралями.
Впрочем, как показывает статистика, рейтинг ДТП можно составлять не только по странам, регионам или отдельным трассам, но и по времени происшествий. Конечно, с абсолютной точностью сказать, в какие дни и часы суток происходят аварии на дорогах Ставрополья, нельзя. Но посуточные сводки ГИБДД показывают, что больше всего аварий в крае, как ни странно, происходит в канун праздников и в сами дни всевозможных народных торжеств, а также в выходные дни.
К примеру, в канун дня всех святых, в праздник так называемого хеллоуина, на дорогах Ставропольского края было зарегистрировано 12 дорожно-транспортных происшествий. В результате 1 человек погиб и 15 получили травмы различной степени тяжести. Девять раз за этот день водители столкнулись друг с другом, дважды наехали на пешеходов, а один из них не заметил ограждения.
И причины таких столкновений, как правило, банальны. Так, в Советском районе водитель автомобиля «Фольксваген» решил пренебречь правилами дорожного движения. На перекрестке, двигаясь по второстепенной дороге, он не предоставил преимущество водителю «Приоры». В итоге оба водителя с травмами доставлены в больницу, а пассажир, проигнорировавший требования безопасности и не пристегнутый ремнем, от полученных травм скончался на месте.
Те же обстоятельства стали причиной столкновения машин в Изобильненском районе, где водители и пассажиры тоже были доставлены в больницу. Кстати, в одной из машин находился ребенок, которому удалось избежать серьезных травм только благодаря детскому сидению.
На следующий день, в воскресенье, аварий стало меньше – всего (!) 9 ДТП. При этом число пострадавших, напротив, увеличилось – 1 человек погиб и 17 получили травмы.
Также в этот день чаще наезжали на пешеходов, не замечали ограждений и бордюров и опрокидовались….
Причины аварий все те же – непредоставление преимущества в движении. В погоне за лишней минутой, а может быть, из желания быть первым водители «врезаются» в автобусы, наезжают на пешеходов, а в итоге вместо сэкономленного времени – испорченная водительская история и искалеченная жизнь. Так, в Кочубеевском районе на 236 километре федеральной автодороги «Кавказ» водитель грузового автомобиля «PETERBILT» допустил наезд на пешехода, который переходил проезжую часть дороги по пешеходному переходу. В результате ДТП мужчина от полученных травм скончался на месте происшествия. Как сообщают сотрудники ГИБДД, по предварительной версии, ответственность за ДТП лежит на водителе.
Впрочем, ситуации водитель – пешеход всегда вызывает множество противоречий. Ведь даже двигаясь в установленном месте, люди, выходя на пешеходный переход, зачастую не способны рассчитать скорость приближающегося автомобиля. И не учитывают тот факт, что тормозной путь машины может составить десятки метров. Однако это ни в коем случае не умаляет ответственности самих водителей. Ведь по правилам дорожного движения скорость машины должна быть максимально низкой.
День народного единства также стал примечательным для нашего края. Помимо праздничных программ, митингов и всеобщего приподнятого настроения, на дорогах Ставрополья продолжали развиваться трагические события. 4 ноября сотрудниками ГИБДД было зарегистрировано 8 дорожно-транспортных происшествий. Однако при всей видимости положительной тенденции к снижению количества аварий их «качество» превзошло все ожидания. В этот день домой так и не вернулось 3 человека и еще 10 получили травмы различной степени тяжести.
В Предгорном районе, на 10 километре автодороги «Лермонтов – Черкесск», водитель автомобиля «Лада Гранта» двигаясь со стороны г. Черкесска в направлении г. Пятигорска, при повороте налево не уступил дорогу автомобилю «ВАЗ-2110», который двигался во встречном направлении. В результате ДТП водитель и пассажир автомобиля «ВАЗ-2110», а также пассажир «Гранты» с травмами доставлены в больницу.
В Степновском районе водитель автомашины «Приора» в темное время суток в населенном пункте на неосвещаемом участке дороги совершил наезд на женщину, которая в нарушение ПДД двигалась по проезжей части дороги в попутном направлении. В результате ДТП женщина от полученных травм скончалась на месте происшествия. Если бы у пешехода на одежде были светоотражающие элементы, возможно водитель мог заранее увидеть пешехода и принять меры к безопасному движению. Предварительная причина – ДТП нарушение ПДД пешеходом.
А немного позже в Ставрополе водитель автомобиля «Мерседес», двигаясь по проспекту Кулакова с явно завышенной скоростью, не справился с управлением и допустил наезд на бордюрный камень, после чего наехал на опору ЛЭП. В результате ДТП водитель и двое пассажиров иномарки с различными травмами доставлены в больницу.
Сотрудники ГИБДД снова предупредили: основная причина дорожно-транспортных происшествий неправильный выбор скоростного режима, дистанции, нарушение правил обгона, требований дорожных знаков и разметки. Еще раз рассказали сотрудники дорожной инспекции и о том, что основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть дороги людей. С 1 июля 2015 года наличие светоотражающих элементов у пешеходов, которые двигаются по дорогам вне населенных пунктов в темное время суток, стало обязательным, а за нарушение данных требований предусмотрена административная ответственность.
В итоге уже на прошедших выходных на дорогах Ставропольского края было зарегистрировано 22 дорожно-транспортных происшествия… Три летальных исхода, шесть наездов на пешеходов. Впрочем, на этих выходных некоторые водители пошли еще дальше и умудрились столкнуться со … стоящими автомобилями и деревьями.
В Ипатовском районе, на 47 километре автодороги «Преградное-Тахта-Ипатово», водитель автомобиля «Калина», превысив скорость, не справился с управлением, съехал в кювет и налетел на дерево. От удара машина загорелась, а водитель и пассажир от полученных травм скончались на месте. Еще один пассажир на заднем сиденье с множественными травмами был доставлен в больницу.
Сюжет, можно сказать, с большого экрана. Музыка, драйв, скрость, летящие в стороны обломки и супергерой, выбирающийся из горящей машины без единой царапины… Правда в реальной жизни за рулем таких автомобилей оказываются простые и, главное, смертные люди.
Еще одно подобное происшествие в этот же день случилось в Пятигорске. Водитель автомашины «ВАЗ-2107» не справился с управлением и въехал в припаркованный у правого края проезжей части грузовой автомобиль «ДАФ». В результате ДТП пассажир «ВАЗа» от полученных травм скончался на месте происшествия, водитель госпитализирован.
Что становиться причиной подобных аварий, гадать можно долго. Это и невнимательность, и полное пренебрежение правилами дорожного движения, пероценка собственных возможностей при превышении скоростного режима. Здесь же можно назвать безответственность и непонимание всей серьезности последствий. Ведь машина – это не пачка сигарет, и на ней не показаны искореженные тела, слезы матерей или инвалиды… Поэтому многие водители думают только о возможностях, а вот к своим обязанностям на дороге относятся спустя рукава. И, пожалуй, одним из самых ярких примеров такого безразличия можно назвать вождение в нетрезвом виде.
Только за минувшую неделю в Ставропольском крае было возбуждено 24 уголовных дела в отношении граждан, которые управляли автомобилями в состоянии алкогольного опьянения. При этом многие из них ранее уже были лишены права управления транспортным средством за аналогичные нарушения. Так сказать, водители-рецидивисты.
Так, в Буденновском районе сотрудниками ГИБДД был остановлен автомобиль «ВАЗ-21099», водитель которого управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Как было установлено, в 2014 году мужчина уже привлекался к ответственности за аналогичное правонарушение.
А всего с 1 июля 2015 года за повторное управление в состоянии опьянения уже возбуждено 354 уголовных дела.
Как показывает практика, ни осознание, ни раскаяние таким водителям чаще всего не знакомо. А тот факт, что, выезжая на дорогу в нетрезвом виде, они становятся угрозой для общества, и вовсе никого не беспокоит. Правда, в этом году ситуация кардинально изменилась. Теперь такой водитель отделаться простым штрафом уже не сможет, а в случае ДТП и вовсе отправится за решетку. Правда, нужно признать, что после трагических последствий от такого возмездия легче уже никому не станет.
Впрочем, говорить о трагических последствиях можно сколько угодно. Как и напоминать водителям о том, что существуют правила дорожного движения. Это им известно, ведь каждый из них каким-то образом получил водительские права. Да и вообще ситуация, при которой человеку сначала выдают права, а затем пытаются рассказать, что существуют правила, выглядит несколько абсурдно.
Анна АСАДОВА
