ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ НЕДЕЛИ
Железнодорожная идея Сургучева
22 (09) декабря 1910 года Председатель железнодорожной комиссии И.Д. Сургучев подал заявление в Ставропольскую городскую управу о возбуждении ходатайства о проведении дороги через Ставрополь. Сургучев отстаивал идею строительства новой линии Армавир – Ставрополь – Петровское (Светлоград) в составе Армавир-Туапсинской железной дороги, которая начала строиться в 1909 году. В 1912 году Акционерное общество Армавир-Туапсинской дороги получило разрешение на строительство данного участка. При строительстве Туапсинки применялись новейшие технологии постройки инженерных сооружений. Сохранившиеся пролеты разрушенного участка железной дороги Ставрополь – Армавир являются одними из самых старых бетонных балочных мостов в России. Дорога была закрыта в 1922 году.
Станция против чумы
24 декабря 1934 года организована Ворошиловская (с 1943 года Ставропольская) противочумная станция. В 1952 году на базе станции в связи с расширением функции и территории деятельности создан научно-исследовательский противочумный институт Кавказа и Закавказья. Он осуществлял научно-исследовательскую, производственную, педагогическую и научно-методическую работу в области предупреждения и борьбы с чумой и другими особо опасными заболеваниями. Основной функцией института являлось осуществление комплекса профилактических мероприятий, направленных на предупреждение чумных заболеваний.
В настоящее время Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт входит в единую федеральную централизованную систему противочумных учреждений, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор за особо опасными и другими инфекционными болезнями.
Подготовил Владимир ФИЛАТОВ
По материалам Государственного архива Ставропольского края