№ 27 (3706) 11.07.2018  

ПРИГОТОВЬТЕСЬ ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ

В Ставрополе подорожают услуги общественного транспорта

За проезд в автобусе или маршрутном такси краевого центра с 15 июля придется платить дороже. А в троллейбусах пока стоимость билетов остается прежней. Об этом проинформировала пресс-служба горадминистрации.

Плюс 3 рубля

Предприниматели Ставрополя, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городе, решили повысить с 15 июля тарифы на проезд. Уведомили об этом комитет городского хозяйства мэрии.

Необходимость повышения платы предприниматели объясняют ростом себестоимости перевозок. Коммерсанты стали больше тратить на приобретение ГСМ, техническое обслуживание, ремонт машин. Также выросли налоги.

Таким образом, поездка в маршрутном такси (категория М2) теперь обойдется в сумму 23 рубля (сейчас 20), в автобусах (категория М3) — 21 рубль (18). Вырастет соответственно до 630 рублей и цена льготного проездного билета.

Подорожание не коснется троллейбусов, цена билетика на проезд в электрическом транспорте как была 15 рублей, так и останется.

В горадминистрации отмечают, что действующие в настоящее время тарифы на перевозку пассажиров автобусами и маршрутками не менялись с 1 февраля 2017 года. И что они ниже, чем сейчас в столицах соседних регионов. (Утешит ли это ставропольцев?) Проезд на всех видах общественного транспорта в Краснодаре стоит 26 рублей, а в Ростове-на-Дону – 24 рубля.

Троллейбусы отменить?

Между тем недавно депутаты краевой Думы ознакомились с положением дел в сфере пассажирских перевозок в Ставрополе, провели выездное совещание в троллейбусном парке.

По словам Игоря Андрющенко, руководителя комитета по промышленности, энергетике, строительству и ЖКХ, на протяжении восьми лет троллейбусный парк работает с убытком. За это время из бюджета краевого центра на предупреждение банкротства предприятия потрачено около 1 млрд рублей. Но действия городских властей малоэффективны, не приводят к изменению финансового состояния троллейбусной организации. Денег парку не хватает ни на погашение долгов, ни на ремонт троллейбусов, ни на приобретение новых машин. Зампредседателя думского комитета Алексей Назаренко, ссылаясь на некий зарубежный опыт, предложил полностью отказаться от троллейбусов в Ставрополе, а освободившиеся средства направить на развитие других видов транспорта.

Что касается автобусов и маршруток, то говорилось, что есть факты использования предпринимателями для пассажирских перевозок технически несправных транспортных средств. Встречаются и примеры того, что под видом заказных перевозок ведут деятельность нелегальные предприниматели.

По итогам совещания парламентарии выработали ряд рекомендаций. В частности, администрации Ставрополя предложили подумать о разработке стратегии развития транспортной системы города на период до 2030 года, создании современной информационной системы управления общественным транспортом, увеличении продолжительности работы автобусов и маршруток, как в утреннее, так и в вечернее время. Территориальному отделу Госавтодорнадзора порекомендовали активнее контролировать требования транспортного законодательства в сфере заказных перевозок.

Владимир ФИЛАТОВ

Фото Виктора Нестеренко

КСТАТИ

Не так давно, с 1 июня, с 19 до 21 рубля увеличилась стоимость одной поездки в трамвае Пятигорска. Хотя и новый тариф не покрывает затраты предприятия электрического транспорта: реальная себестоимость одной поездки в трамвае, по подсчетам экономистов МУП, давно превысила 30 рублей.

Проезд в маршрутном такси города-курорта подорожал с 1 июня на 1 рубль и составил 19 и 20 рублей в зависимости от маршрута.

Наверх