№ 47 (3726) 28.11.2018

ГРАФФИТИ МНОГИХ НЕ ВДОХНОВЛЯЮТ

В развлекательной социальной сети «Фотострана» был проведен опрос с целью выяснить, как жители Ставрополя относятся к искусству граффити. Было опрошено 700 ставропольцев.

Из них 52% высказались об этом уличном искусстве резко отрицательно. Они считают, что расписывать стены домов без согласования с городскими властями — это вандализм.

Сторонники такой консервативной точки зрения считают, что искусством сейчас называют что попало. Но даже если граффити признать таковым, то его нужно выставлять в музеях, а не демонстрировать случайным прохожим на улице, которым, к тому же, это может не понравиться. «Улицы должны быть спокойными, без дерзких надписей и непонятных рисунков на стенах», — объясняет свою точку зрения Иван.

27% участников опроса сообщили, что искусство граффити им нравится, но с оговорками. Они относятся к граффити положительно в случае, если рисунки выполнены на высоком профессиональном уровне.

«Граффити — это особый вид уличной культуры. Но когда, например, стекла в автобусе или остановка изрисованы надписями или каракулями черным маркером — я против такого», — считает Мария.

Остальные респонденты заявили, что относятся к уличным росписям абсолютно нейтрально, данный вопрос их просто нисколько не волнует.

Заметим, что отношение городских властей Ставрополя к граффити скорее положительное. При поддержке городского комитета молодежной политики проходили фестивали граффити в рамках проекта «Живые стены», который стал победителем конкурса социальных проектов благотворительного фонда В. Потанина. Граффитисты расписали внешнюю стену северной трибуны стадиона «Динамо».

А к 9 мая в патриотическом ключе была расписана стена в Центральном парке. Граффити с изображением женщины-снайпера и матросов, идущих в атаку, заняло площадь более 20 кв. метров.

Объективно говоря, граффити уже давно стало признанным элементом урбанистической культуры. У него уже есть свои настоящие классики. Работы таинственного анонима, работающего под псевдонимом Бенкси, выставляются в самых престижных галереях. И цены на его произведения недетские. Так, одно из них, на котором изображен Рембрандт, было куплено за 400 тысяч долларов. Причем одним из условий покупки был демонтаж стены лондонского дома, на котором нарисована картина, и замена ее на новую, что обошлось покупателю еще в 10 тысяч долларов. А вот сюжет «Ленин на роликовых коньках» того же автора был оценен гораздо более скромно — в 96 тысяч долларов.

Сергей ТАВРОВ

Фото Виктора Нестеренко

Наверх