№ 51 (3730) 26.12.2018

ПАРТИЯ СКАЗАЛА — НАДО, ДЕПУТАТ ОТВЕТИЛ — НЕТ

Почему ставропольские ЛДПРовцы не сдают мандаты?

«СГВ» уже писали о том, что координатор регионального отделения ЛДПР Александр Пелюх проинформировал общественность об исключении из партии четырех ставропольских депутатов («Предательство» в ЛДПР», 19.12.2018). Один из них, депутат Думы СК Илья Дроздов, заявил тогда в интервью «СГВ», что созовет пресс-конференцию, на которой объяснит ситуацию.

Свое обещание по поводу встречи с журналистами депутат выполнил. На нее пришли фигурирующие в сообщении отделения ЛДПР три депутата Думы СК: Ольга и Илья Дроздовы, Александр Сысоев и депутат Ставропольской городской думы Денис Кушнарев.

Кто убил Кеннеди?

Началось мероприятие с упоминания Джона Кеннеди. Илья Дроздов сказал, что, следуя логике обрушившихся на депутатов обвинений, именно они в 1963 году убили 35-го американского президента.

Решение Высшего Совета ЛДПР, наверное, охраняется лучше гостайны, предположил Дроздов. В региональном отделении ЛДПР никаких документов об исключении Высшим Советом партии им не дали, ссылаясь на то, что это «внутренняя документация». «Мы партию не предавали, скорее партия слила нас», — заключил депутат.

Дроздов подчеркнул, что еще совсем недавно, до 2016 года, ставропольское отделение ЛДПР было мощной организацией. Сам Илья Юрьевич заседал в Госдуме РФ, у партии были фракции в краевой и городской Думах, в муниципальных представительных органах.

Однако все изменилось в январе 2016 года, когда в аэропорту Минеральных Вод Владимир Жириновский призвал ставропольских депутатов от ЛДПР начать атаку на губернатора Владимира Владимирова. «Приказы не обсуждаются», — прокомментировал Дроздов указание лидера ЛДПР. А в июне того же года, незадолго до сентябрьских выборов в Госдуму РФ, съезд партии решил условно разделить Ставропольский край на четыре части, что, по мнению Дроздова, не оставляло шансов провести ЛДПР своих депутатов от края по партийным спискам.

После выборов Дроздов съездил в Москву и после беседы с Жириновским решил на ближайшее время отойти от политической деятельности, сосредоточившись исключительно на выполнении депутатских обязанностей.

По поводу ДТП, случившегося с ним в октябре 2017 года в Ставрополе, Дроздов считает, что это его личное дело. Он ехал на личной машине во внеслужебное время, и повреждения получили только его дети, находившиеся в автомобиле.

Мораль и право

Буквально на следующий день после ДТП Жириновский призвал изгнать депутата из партии, после чего Дроздов и его супруга написали заявления о выходе из организации. Дроздов продемонстрировал доказывающие это документы, датированные 30 октября 2017 года. Он эти бумаги не афишировал два года. Получается, что в то время, когда региональное отделение сообщило об их исключении из партии, они уже давно в ней не состояли. В ноябре того же года Дроздовых вызвал «на ковер» Жириновский и потребовал сдать мандаты. «Мы отказались, и тогда было заявлено, что часть своих дней я могу провести в тюрьме или психушке», — сообщил депутат журналистам.

Дроздов выделил два аспекта сдачи мандатов: правовой и моральный. Правовые основания сдачи: собственное заявление, решение суда или вступление в другую партию. А моральный аспект связан со сравнением результатов выборов до и после ухода Дроздовых из партии. Депутат напомнил, что на президентских выборах, уже после их ухода, Жириновский провалился. «До нашего ухода в три-четыре раза показатели были лучше.

К декабрю этого года региональное отделение, по выражению Дроздова, окончательно «додолбали». При этом он подчеркнул свое «предельно уважительное» отношение к Жириновскому, и даже назвал его гением. Но короля, как известно, играет свита.

«Чушью и бредом» Дроздов называет утверждение, что Дроздовы и Александр Сысоев якобы голосовали за пенсионную реформу во время телефонного опроса депутатов Думы СК. Они просто не голосовали. Что будут делать Дроздовы дальше, они решат в январе. «Может, ПМЖ на Москву сменим», — довольно неожиданно сообщил Дроздов.

Мотивы не понятны

Александр Сысоев

Александр Сысоев из партии не выходил и заявил, что вообще не понял мотивации его исключения. Он напомнил, что последние пять лет ЛДПР на Ставрополье стабильно занимает второе место, обгоняя на выборах всех уровней КПРФ. «Разве это плохая работа?» — вопрошает депутат. Однако сейчас складывается странная ситуация. Из Москвы в последнее время не поступает никаких руководящих указаний. Региональную организацию, можно сказать, бросили на произвол судьбы. Сысоев беседовал по этому поводу с кураторами региона из центрального аппарата партии, но никаких внятных объяснений не услышал.

Сысоев вступил в партию в 2011 году и подчеркивает, что не отказывается от идеологии ЛДПР. Его, как потомственного казака, особенно привлекает подход к национальному вопросу. Он выступает за повышение статуса русского народа, закрепление этого статуса в Конституции и создание русской национальной республики.

Главное, по мнению Сысоева, – суверенитет народа, а не партийные интересы. Исключить из фракции может только сама фракция. «Три члена фракции из четырех сидят здесь перед вами», — напомнил депутат. По его мнению, многих партийцев из старой команды ЛДПР в региональном отделении «задвинули», но сам Сысоев намерен работать дальше и мандат сдавать не собирается.

Перебежчик Черчилль

Забавным образом пресс-конференция началась и закончилась упоминанием зарубежных лидеров. Началась с Кеннеди, а закончилась напоминанием Сысоева о том, что сам сэр Уинстон Черчилль сначала был лидером консерваторов, потом – лейбористом, а потом опять консерватором. Это, возможно, невольно прозвучало как намек на возможность войти в другую партию. Несмотря на всю свою верность идеям Владимира Вольфовича. Сысоеву, кстати, не впервой менять партию, ранее он был в «Единой России», но, потеряв в результате праймериз перспективу переизбраться в краевую Думу от «ЕР», перешел в ЛДПР. И уже под флагом этой партии вновь получил мандат.

В сухом остатке от пресс-конференции осталось впечатление развала организации ЛДПР на Ставрополье. А ведь это действительно одна из партий, которая хотя бы номинально является политическим соперником для фактического монополиста сегодняшней российской политики – «Единой России».

Сергей ТАВРОВ

Фото Виктора Нестеренко

Наверх